Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В кинотеатре «Иллюзион» пройдёт максимально полная ретроспектива памяти Марлена Мартыновича Хуциева «Реквиемы по эпохе». Мы покажем все его режиссерские работы, включая редкие документальные ленты, картины его учителей — Игоря Савченко и Бориса Барнета, фильмы, где Хуциев выступал сценаристом или актером, а также документальные ленты о творчестве Марлена Мартыновича.
Бесконечность
1991, 220 мин., драма
Режиссер: Марлен Хуциев
В ролях: Владислав Пильников, Алексей Зеленов, Марина Хазова, Анна Чернакова
Размышляя о смысле жизни, герой фильма непроизвольно становится реальным участником собственных воспоминаний. Его попутчик — он сам 20 лет назад, молодой юноша, не обремененный жизненным опытом, у которого все еще впереди — и грехи и добродетели. Герой как бы заново проходит свой жизненный путь, возвращается к истокам, познает свои корни. «Бесконечность» была показана в конкурсе Берлинского кинофестиваля в 1992 году, где получила приз Альфреда Бауэра за развитие киноязыка и приз экуменического жюри.
«Самая сложная картина Хуциева “Бесконечность” — его “8½”. Окликая прежние свои фильмы (темы и мотивы из “Весны на Заречной улице”, “Двух Федоров”, “Заставы Ильича” легко различимы в насыщенном и драматургически дробном пространстве “Бесконечности”), автор предпринимает последнюю попытку найти ускользающую гармонию отечественной реальности. Отправляет героя, своего alter ego, в прошлое — вплоть до самого начала нашего века, куда хуциевский кинематограф еще ни разу не забредал. Но и там привычно зоркий взгляд режиссера обнаруживает тот же распад, то же томление духа, ту же дисгармонию человеческого бытия. Впрочем, зоркость этого взгляда здесь совершенно иной природы, чем прежде: впервые Марлен Хуциев открывает за реальностью физической нечто куда более существенное — реальность метафизическую, наднатуральную, определяющую перепутанные перипетии биографии героя больше, чем все мировые войны, революции и прочие социальные катаклизмы, которые ему — и нам — довелось пережить» (Мирон Черненко, «Сейсмограф эпохи», «Новейшая история отечественного кино», Сеанс).
«Значит, правильно я почувствовал, что в «Бесконечности» должно быть «всё», круг оглядывания прошлого должен быть завершен, своеобразная хуциевская «антология мотивов» не случайна и входит в замысел картины: в итоговый «обвод горизонта», когда надо понять жизнь как целое, увидеть ее из бесконечности И что же увидеть в ней? Конечность? Бесконечность же? Последний смысл? Бессмысленность?» (Лев Аннинский, «Плач по живущим», Искусство кино, 1992, опубликовано на сайте «Чапаев» – https://chapaev.media/articles/9834)