• 7 июня, пятница
  • Москва

«Пой песню, поэт», Сергей Урусевский

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Госфильмофонд России
17 дней назад
7 июня c 14:50 до 16:00
Москва

Программа «Операторский ренессанс»

Пой песню, поэт, Сергей Урусевский
1971, 77 мин

Маяковский говорил о себе: «Я поэт. Этим и интересен». И вот режиссер С. Урусевский предпринял дерзкую попытку, пожалуй, не имеющую себе равных во всей истории кинематографа: он решил рассказать о поэте, держась не жизненной канвы, а канвы его творчества.

Имя Есенина, казалось, облегчало эту задачу — в стихах этого открыто исповедального поэта жизненные, автобиографические мотивы распознаются даже невооруженным глазом. И ранние скандалы в снобистских салонах, и жизнь в деревне первых послереволюционных лет, и паломничество, скажем, на ориентальный Восток или в индустриальную Америку — все эти факты биографии легко и естественно переплавлялись в факты поэзии. Тут, правда, нужна существенная оговорка: в стихах Есенина перед нами предстает все-таки не он сам, а его как бы Второе Я, то, что в литературоведческих статьях фигурирует под шифром Поэта или Лирического Героя. Это он, Лирический Герой, например, ссорится и мирится с Анной Снегиной, а не Сергей Александрович собственной персоной. Но сценарист Г. Шпаликов с самого начала пренебрег этой подробностью.

Перед ним, как и перед режиссером, не стояла задача запечатлеть и проанализировать реальные беды и тяготы весьма сложной и трагически оборвавшейся жизни большого русского поэта; их не интересовало то, что осталось за кромкой стихов Есенина. Они как бы убеждены, что ничего такого и не было, или оно — то, что было, — не имеет специального интереса. Они занялись только стихами. Стихи звучат как диалоги персонажей, стихи взяты как ремарка и развернуты в пейзажные или декоративные изыски, наконец, стихи просто звучат из-за кадра, комментируя, а иногда и дублируя изображение.

В. Демин «Спутник кинозрителя» (март, 1973)

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше