• 22 мая, среда
  • Москва, Котельническая набережная, 1/15 (кинотеатр "Иллюзион")

Ляна (1955, Борис Барнет)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Госфильмофонд России
9 часов назад
22 мая c 20:20 до 21:30
Москва
Котельническая набережная, 1/15 (кинотеатр "Иллюзион")

В кинотеатре «Иллюзион» пройдёт максимально полная ретроспектива памяти Марлена Мартыновича Хуциева «Реквиемы по эпохе». Мы покажем все его режиссерские работы, включая редкие документальные ленты, картины его учителей — Игоря Савченко и Бориса Барнета, фильмы, где Хуциев выступал сценаристом или актером, а также документальные ленты о творчестве Марлена Мартыновича.

Ляна
1955, 78 мин., мюзикл, комедия

В ролях: Кюнна Игнатова, Леонид Гайдай, Александр Шворин, Раднэр Муратов, Муза Крепкогорская

В Кишинев на смотр художественной самодеятельности приезжают многочисленные конкурсанты, среди которых — ударница, комсомолка и просто красавица Ляна, ее друзья и подруги… Победив на республиканском конкурсе художественной самодеятельности в Кишинёве, друзья должны поехать в Москву, но так получилось, что в столицу едут только их возлюбленные.

В этой поздней комедии Бориса Барнета впервые в кино работал Леонид Гайдай как актер и как режиссёр-практикант, а Марлен Хуциев выступил вторым режиссёром. Пусть это и не самая успешная картина Барнета, но в середине 1950-х песню про Ляну (кстати, единственный раз в его режиссерской практике) будет петь буквально вся страна. По замечанию историка кино Евгения Яковлевича Марголита окраина Барнета окончательно отпадает от целого—становится блаженным островом, населенным милыми чудаками. И «Ляна» с удивительным поющим селом-оркестром – тоже своего рода утопическое пространство.

Вот как Марлен Хуциев вспоминал свою работу у Барнета: «Во время съемок “Ляны” Барнет дважды поручал мне самостоятельно снимать несложные сцены. Одна из них была в правлении совхоза, и Барнету, судя по всему, самому очень не хотелось с этим возиться. Я кое-как снял, чувствовал себя чрезвычайно скованным, ничего толком не мог придумать. Но, конечно, эти самостоятельные съемки были для меня важны. Я видел, как работает Барнет, как в самом незначительном куске он старается найти точные, необходимые подробности… Все это постепенно накапливалось, складывалось в один большой урок мастерства. И пусть это была совсем несложная, в общем-то, проходная для Барнета картина, но именно тогда я ощутил всем существом, что наша профессия вовсе не заключается в том, чтобы крикнуть: “Мотор!”» (Он так и не научился снимать по заказу (Запись Тамары Сергеевой) // Киноведческие записки; опубликовано на сайте «Чапаев» – https://chapaev.media/articles/5244)

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше