Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В кинотеатре «Иллюзион» пройдёт максимально полная ретроспектива памяти Марлена Мартыновича Хуциева «Реквиемы по эпохе». Мы покажем все его режиссерские работы, включая редкие документальные ленты, картины его учителей — Игоря Савченко и Бориса Барнета, фильмы, где Хуциев выступал сценаристом или актером, а также документальные ленты о творчестве Марлена Мартыновича.
Гармонь, Игорь Савченко (1934)
По одноименной поэме Александра Жарова. В основе сюжета первой советской музыкальной комедии — поэма автора популярных официальных песен 20-х годов, прославлявших энтузиазм комсомольцев новой деревни. В одной из таких деревень веселый гармонист Тимошка избран секретарем партячейки. Один из шедевров Савченко «Гармонь» во многом продолжает «Землю» Довженко. Историк кино Евгений Яковлевич Марголит отмечал травестию трагедийных мотивов Довженко, воплощенных, в частности, в кадрах “Гармони” в сцене гибели солдатского эшелона из «Арсенала». Сталин назвал картину «дрянью», после этого она сошла с экранов. «Режиссер появляется на экране — в роли кого? В роли «кулака» по кличке Тоскливый — самая отрицательная, яркая и запоминающаяся личность, носитель рефлексии. Для художника важна эта мучительная рефлексия, объяснение исторической необходимости отделения себя от себя в меняющемся мире. Режиссер играет Тоскливого, рефлексирующего персонажа — и это попытка расправиться со своими сомнениями» (Евгений Марголит).