Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Кинематограф бывает жесток к своим мастерам. Многие великие режиссеры в старости обнаружили себя в непривычной ситуации: новое время, новая эстетика, другие технические возможности. Их последние фильмы – часто завещание, иногда прощание, порой случайные шедевры. И почти всегда ключ ко вселенным, над созданием которых эти режиссеры трудились десятилетиями.
Гертруда
1964, 116 мин., Дания, реж. Карл Теодор Дрейер
Гертруда могла бы быть абсолютно счастлива. Богатый и верный муж; молодой и талантливый любовник; друг юности, который до сих пор питает к ней чувства — каждый любит ее по-своему. Но Гертруде всё это уже ни к чему, она больше не нуждается в любви, постепенно теряя вместе с ней и вкус к жизни.
Считается, что «Гертруда» выделяется из фильмографии Карла Теодора Дрейера, является в ней аномалией. Как бы не так: просто датский режиссёр изобретал кинематограф заново в каждой новой своей картине. Шестидесятые были слишком самодовольным десятилетием: новое поколение уверовало, что только оно знает, что такое современность; в Дрейере будто бы уже не было нужды. «Гертруда» проваливалась, её сочли старомодной. Сегодня этот фильм кажется вневременным в своём совершенстве и не поддающимся расшифровке, несмотря на, казалось бы, банальный сюжет; всё дело в непостижимой загадке самой Гертруды, а, значит, человека.