• 6 февраля 2019, среда
  • Москва

«Папа, умер Дед Мороз», реж. Евгений Юфит, Владимир Маслов

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Госфильмофонд России
1904 дня назад
6 февраля 2019 c 14:30 до 16:00
Москва

Девяностые – странное для российского кинематографа время. Время суровой действительности (разрушение иллюзий, смерть кинопроката, обнищание киностудий) и огромного количества штампов («чернуха», криминальные фильмы, дурной вкус). Нужна была дистанция, чтобы убедиться: на опустевшей земле вопреки всему чудесным образом победила жизнь. Кинематограф девяностых – ни на что не похож, он впитал своё противоречивое время, полное надежд и поражений, и породил уникальные артефакты и произведения искусства.

Наша программа «Странное время» – ретроспектива длиною в год, позволяющая увидеть новыми глазами – а иногда и впервые – те фильмы, которым по-настоящему был нужен зритель и которые помогут восполнить разрыв между сегодняшним временем и советским.

«Папа, умер Дед Мороз»
1991, 81 мин., СССР, реж. Евгений Юфит, Владимир Маслов

Молодой ученый-биолог приехал в деревню к двоюродному брату, чтобы исследовать повадки мыши-бурозубки. У него так и не выходит погрузиться в работу, поскольку странное поведение здешних обитателей начинает притягивать все его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими, по своей сути…

Один из самых ярких фильмов «Киностудии Первого и Экспериментального фильма», «Папа, умер Дед Мороз» – стал, по выражению Олега Ковалова, «полнометражным дебютом некрореализма в условиях «легального» кинопроизводства». Вольное переложение «Семьи вурдалаков» Алексея Толстого (Алексей Герман предложил Юфиту этот текст) – этапный фильм в становлении российского авангарда и «параллельного» кино.

«Фильмы Евгения Юфита описывают волю к власти, из которой изъята вербальная составляющая. Впервые в отечественном кино одежды сброшены до конца, человек как пресловутая «машина желаний» предстает во всей первозданной красе, обнаруживая нищету сотворившей его «инженерной мысли» и — одновременно — неостановимую готовность к бессмысленному функционированию»,— Игорь Манцов, «Искусство кино».

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше