Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Девяностые – странное для российского кинематографа время. Время суровой действительности (разрушение иллюзий, смерть кинопроката, обнищание киностудий) и огромного количества штампов («чернуха», криминальные фильмы, дурной вкус). Нужна была дистанция, чтобы убедиться: на опустевшей земле вопреки всему чудесным образом победила жизнь. Кинематограф девяностых – ни на что не похож, он впитал своё противоречивое время, полное надежд и поражений, и породил уникальные артефакты и произведения искусства.
Наша программа «Странное время» – ретроспектива длиною в год, позволяющая увидеть новыми глазами – а иногда и впервые – те фильмы, которым по-настоящему был нужен зритель и которые помогут восполнить разрыв между сегодняшним временем и советским.
«Папа, умер Дед Мороз»
1991, 81 мин., СССР, реж. Евгений Юфит, Владимир Маслов
Молодой ученый-биолог приехал в деревню к двоюродному брату, чтобы исследовать повадки мыши-бурозубки. У него так и не выходит погрузиться в работу, поскольку странное поведение здешних обитателей начинает притягивать все его внимание. Каждый из них одержим маниакальными идеями, мистическими, по своей сути…
Один из самых ярких фильмов «Киностудии Первого и Экспериментального фильма», «Папа, умер Дед Мороз» – стал, по выражению Олега Ковалова, «полнометражным дебютом некрореализма в условиях «легального» кинопроизводства». Вольное переложение «Семьи вурдалаков» Алексея Толстого (Алексей Герман предложил Юфиту этот текст) – этапный фильм в становлении российского авангарда и «параллельного» кино.
«Фильмы Евгения Юфита описывают волю к власти, из которой изъята вербальная составляющая. Впервые в отечественном кино одежды сброшены до конца, человек как пресловутая «машина желаний» предстает во всей первозданной красе, обнаруживая нищету сотворившей его «инженерной мысли» и — одновременно — неостановимую готовность к бессмысленному функционированию»,— Игорь Манцов, «Искусство кино».