Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Вадим Юсупович Абдрашитов – режиссёр уникальный, стоящий особняком в истории советского и российского кинематографа. Вместе со своим постоянным соавтором Александром Миндадзе он снял одиннадцать полнометражных картин. Сегодня их фильмы находятся в центре обсуждения и переосмысления (например, книга кинокритика Марии Кувшиновой «Александр Миндадзе. От советского к постсоветскому»). Подлинное режиссёрское мастерство, сценарии, являющиеся сами по себе удивительными литературными произведениями, лучшие отечественные актеры – всё это позволило Абдрашитову и Миндадзе создать собственный кинематографический мир, лучше узнать который предлагают кинотеатр «Иллюзион» и Государственная Третьяковская галерея. Картины представит куратор ретроспективы – Карина Караева.
«Остановите Потапова!», 1973
Вадим Абдрашитов начал свой творческий путь как ироничный критик бытового сознания. В его работе «Остановите Потапова!» герой пытается успеть за временем жизни и утрачивает настоящую человеческую подлинность. Этот фильм еще был достаточно условен, хотя в нем уже проявилась особая схема взаимодействия между режиссером и окружающей действительностью. Прежде всего, Абдрашитова интересует состояние и настроение обывателя, его способ коммуникации с миром. Позже в работах Абдрашитова появится определенный раздражитель в идеальном мире, который заставляет героя посмотреть на себя и свое поведение со стороны.
«Плюмбум, или Опасная игра», 1986
Фильм «Плюмбум, или Опасная игра» включает в себя две формы заглавия — действие-игра и состояние-плюмбум. Сюжет фильма прост — юноша, желая быть честным и справедливым в несправедливом и лживом мире, предает собственного отца. Однако это предательство не выражено, не артикулировано, не достаточно социалистически наглядно. Вадим Абдрашитов, как правило, использует будто бы обыкновенную действительность, но ее «цензурирование» в кинематографическом пространстве провоцирует действие.
«Плюмбум» в некотором смысле подводит общую диагностическую черту под любыми исследованиями поведенческого типажа в конкретный исторический период и таким образом, этот фильм больше метафора, чем подобные ему работы, посвященные анализу состояния общества, состояния сознания толпы, которое Абдрашитов начинает исследовать еще со времени создания «Остановите, Потапова!»