• 6 октября 2018, суббота
  • Москва, Кинотеатр Иллюзион, Котельническая наб., 1/15

70-летие ГФФ: Архивные находки

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Госфильмофонд России
2000 дней назад
6 октября 2018 c 17:15 до 19:00
Москва
Кинотеатр Иллюзион, Котельническая наб., 1/15

6 октября, в кинотеатре Иллюзион пройдет программа, посвященная 70-летию Госфильмофонда. В течение дня будет представлена деятельность архива во всем многообразии. В 17:15 зритель сможет увидеть уникальный сборник архивных находок.

Каждый год в Госфильмофонде атрибутируют десятки неизвестных фильмов и фрагментов. Из этих десятков событиями для истории кино становятся единицы. Именно такие фильмы и будут представлены в юбилейный вечер Госфильмофонда – три комедии, ещё несколько лет назад считавшиеся безнадежно утраченными, а теперь стремительно превращающиеся в классику жанра: историю необходимо корректировать.

Александр Лёвшин – вернейший ученик Эйзенштейна, один из «железной пятёрки» эйзенштейновских ассистентов на «Потёмкине». Он всегда оставался в тени других учеников мастера, тоже комедиографов Ивана Пырьева и Григория Александрова. Находка «Переполоха» (1928) – одной из самых живых и весёлых советских немых комедий – ещё раз показывает, как несправедлива бывает история.

Показ пройдет под музыкальное сопровождение пианиста Филиппа Чельцова.

Ещё одно забытое имя – Николай Шпиковский. Талантливый комедиограф 1920-х годов, соавтор Пудовкина по знаменитой «Шахматной горячке», постановщик запрещённого «Шкурника», о котором восторженно отзывался Мандельштам, он уходит на периферию с приходом звука. Обнаруженная несколько лет назад короткометражка «Дуэль» (1934) открывает нам совершенно нового Шпиковского. Это фильм неожиданный, эстетский, экспериментальный – можно сказать, комедийный аналог легендарного «Строгого юноши» Роома.

«Человек за бортом» (1957) – вгиковская курсовая работа: она вовсе не предназначалась для широкого проката. Этим и объясняется её стиль – безумный, эксцентрический, почти сюрреальный. В то время, как большинство студентов осваивали принципы неореализма, авторы этой короткометражки (и, в первую очередь, будущий классик грузинского кино Эльдар Шенгелая) ориентировались на комедии Рене Клера. В игру оказалось вовлечено множество дебютантов: впервые снимались в кино Тамара Сёмина и Татьяна Бестаева, впервые писал музыку к фильму Микаэл Таривердиев.

Фильмы представит киновед Евгений Марголит.

6 октября 17:15
Сборник архивных находок («Переполох», «Дуэль», «Человек за бортом»)

Переполох (Ошибка генерала Стрехи)

1928, 50 мин., СССР, Совкино, ч/б, 0+

Автор сценария: Арсен Аравский
Режиссер: Александр Лёвшин
Оператор: Василий Алексеев
Художник: Алексей Уткин
В ролях: Леонид Волков, Клавдия Чебышёва, Даниил Введенский, Михаил Бессонов, А. Отрадин
По мотивам рассказа Владимира Бахметьева «Михей Кузьмич на курорте».

В глухой деревне живет невезучий мужичонка Захар Пеньков по кличке «генерал Стреха»: и хозяйство у него плохое, и жена свирепая, да еще рука сохнет. В деревню приходит казенная бумага с непонятными словами: «циркуляр», «курорт», «разверстка» и страшным для мужиков приказом: «немедленно выслать» (для отправки на этот самый курорт). Решено, что именно Захару придется пострадать за общество. Приехав в крестьянский санаторий в Ливадию, он понимает, что его ожидает царское житье в прямом смысле слова.


Дуэль

1934, 18 мин., СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б, 0+

Авторы сценария: Александр Безыменский, Николай Шпиковский
Режиссер: Николай Шпиковский
Оператор: Борис Завелев
Художник: Владимир Егоров
Композитор: Климентий Корчмарев
Звукооператор: Владимир Богданкевич
В ролях: Татьяна Котельникова, Алексей Звенигородский, Петр Савин

За девушкой ухаживают двое юношей – Федя и Валентин. Девушка назначает им свидание в одно время и в одном и том же месте. При встрече она предлагает им доказать свою любовь, рискнув выстрелить в себя из револьвера, в барабане которого – одна пуля из пяти возможных. Федя отказывается, а Валентин соглашается попробовать. Оказывается, револьвер не был заряжен – девушка так хотела проверить серьезность своих поклонников. Узнав о склонности Валентина к дешевым романтическим эффектам, она уходит с Федей.


Человек за бортом

1957, 25 мин., СССР, ВГИК, ч/б, 0+
Авторы сценария и режиссеры: Эдуард Абалов, Александр Курочкин, Алексей Сахаров, Эльдар Шенгелая
Операторы: Эдгар Аугуст, Владимир Байков
Композитор: Микаэл Таривердиев
Музоформление: Юрий Мацкевич
Звукооператор: В. Харламенко
В ролях: Татьяна Бестаева, Тамара Семина, Эдуард Абалов, Владимир Антропов, В. Воронин

Людмила влюбляется в героя хроникального сюжета – спасателя на водах Андрея Петрова. Она решается во что бы то ни стало познакомиться с ним. Ее подруга Марина и загадочный гражданин по имени Жорж помогают ей реализовать свой план. Самый обычный вариант – бросить девушку в воду, когда Петров будет находиться рядом.

Вход свободный, по регистрации

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше