Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В кинотеатре «Иллюзион» с 4 по 9 июля пройдёт тематическая ретроспектива «Восхождение», посвященная преодолению сложностей героями, которые добиваются успеха, несмотря на врожденные особенности развития или неблагоприятную среду. Цель проекта — развитие доступной среды и интеграция всех категорий россиян в полноценную культурную жизнь. В ретроспективу вошло девять картин. «Восхождение» – это путешествие по истории кинематографа от 1974 до 2019 года, энциклопедия разнообразных жанров – от компьютерной анимации и фильмов-эссе до дневниковых картин и криминальных комедий. Наконец, широко представлена география, охватывающая девять стран на разных континентах: например, американский документалист отправляется на Филиппины, а японский режиссёр навещает своего русского друга в Сургуте. Программа состоит из российских и московских премьер ключевых режиссеров авторского кино.
«След (Субик)»/ (Wake(Subic))
Джон Джианвито (JohnGianvito), США-Филиппины, 2014, 227 мин.
Московская премьера
Вторая часть диптиха Джона Джианвито «Например, Филиппины», начатого в 2010 году картиной «Конденсационный след (Кларк)». Отправная точка повествования — Бухта Субик, где находилась одна из крупнейших военных баз США, пока в 1992 году новое филиппинское правительство ни потребовало её ликвидировать. Джианвито следует за экологами-активистами, которые занимаются изучением оставшегося от военных токсичного следа. Загрязнение почвы и воды привели к росту раковых заболеваний, в деревнях вокруг залива рождаются дети с врожденными пороками и параличом. От микро-истории Джианвито переходит к большой Истории, разбираясь в деталях филиппино-американской войны (1899–1902). Загрязнение становится сквозным мотивом, метафорой романного повествования. Режиссер вплетает в него архивные снимки, письма солдат и генералов, речи политиков. Наследующий традиции японской документалистики «След» – «работа скорби» и урок контр-истории, подчас злое, но никогда не дидактичное кино, где скрупулезный анализ не заслоняет подлинного внимания к человеку. В качестве бонуса в фильме звучит знаменитая песня итальянских партизан Bella Ciao в исполнении маэстро Лава Диаса, лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля и «Золотого леопарда» Локарно. Деньги, полученные за разрешение на показ в Москве, Джон Джианвито перечислит пострадавшим семьям, показанным в фильме.